Выбор региона: Самара
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Обсуждение формы рынка теплаНа прошлой неделе завершилось общественное обсуждение разработанного Министерством энергетики РФ законопроекта, в котором представлена новая модель рынка тепла. Мнения его участников разделились. По мнению директора НП "Совет производителей энергии" Игоря Миронова, реформа теплоснабжения ликвидирует перекрестное субсидирование между электрикой и даст возможность реконструировать теплосети и оборудование. "Хочу отметить, что решение о переходе к принципу альтернативной котельной - большой плюс для крупных промышленных потребителей, которые смогут заключать свободные договоры с генерирующими компаниями, избегая доплаты за население", - отметил он, добавив, что "чем меньше регулирующее вмешательство, тем больше вероятность того, что рынок начнет работать". В "КЭС Холдинге" отметили, что внесение изменений в законодательство о теплоснабжении - "одно из необходимых условий для выхода из кризиса отрасли, в которой ценовые перекосы мешают эффективному развитию сектора." В компании "Квадра" пояснили, что в целом поддерживают законопроект, но есть небольшие предложения по корректировке, которые переданы в Минэнерго. В частности, компания предлагает оставить на муниципальном, а не на региональном уровне, право назначения единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Однако существуют и более серьезные разногласия по проекту. Часть крупных генерирующих компаний опасается, что переход к тарифу на основе "цены альтернативной котельной" приведет к заморозке их тарифов и, следовательно, к выпадающим доходам. Напомним, 31 декабря 2013г. Минэнерго опубликовало законопроект, регламентирующий новые правила работы на рынке тепла. Документ предполагает введение индикативного уровня цены на тепловую энергию ("цена альтернативной котельной"): речь идет о минимальной стоимости тепловой энергии (мощности), которую можно произвести и поставить потребителям с использованием наилучших доступных технологий. С 1 июля 2014г. до 1 января 2016г. предлагается ввести переходный период, после которого "цена альтернативной котельной" станет предельным уровнем нерегулируемой цены для потребителей. Причем если тариф теплоснабжающей компании выше "цены альтернативной котельной", то законопроект предполагает заморозку этого тарифа, пока он не сравняется с индикативной ценой. При этом правительство РФ может сохранить в регионах действующий механизм регулирования тарифов на тепло. 04 Февраля 2014 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||